Статьи

Суждения об ответственности за экологические правонарушения

Тест по обществознанию в 11 классе по теме» Экологическое право «. 2 варианта с ответами.

Тест 21.Экологическое право.1 вариант

1.Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества

1.экологии 2.окружающей среды

3.животного мира 4.экологических организаций

2. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль

1. комплексная 2.базовая

3.Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является

1.Конституция Р Ф 2.Закон «Об охране окружающей среды»

3.Декларация по окружающей среде и развитию

4.Федеральный закон « О недрах»

4.Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?

А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.

Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?

А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Вставьте пропущенное понятие.

Состояние защищенности природный среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется____________безопасностью .

7.Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями.

А) государственные природные заповедники

Б) национальные природные парки

В) государственные природные заказники

Г) памятники природы

1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы ,а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2)особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное ,научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

3) природоохранные, эколого-просветительские и научно- исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях.

4) территории(акватории),имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.

Тест 21.Экологическое право. 2 вариант

1.Объектом экологического права является

3.окружающая среда 4.глобальные проблемы современности.

2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как

3.допустимую 4. благоприятную

3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется

1. качеством окружающей среды 2.загрязнением окружающей среды

3.нормативами допустимых выбросов. 4.экологическим аудитом

4. Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?

А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.

Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?

А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.Ниже приведен перечень терминов . Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»

Животные, леса, человек , генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов . Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.

1.экспертиза 2.воздействие 3.суд 4.информация 5.среда 6.вред

8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.

Задание 34 из ЕГЭ по обществознанию

Установите соответствие между видами проступков и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между отраслями права и регулируемыми ими видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб…

Как называется юридическая ответственность, устанавливаемая в трудовом праве?

  1. гражданско-правовая
  2. административная
  3. дисциплинарная
  4. уголовная

Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Правонарушения в зависимости от количества участников правонарушения принято разделять на проступки и преступления.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение». Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите цифры, под котор…

Запишите, пропущенное слово.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора . Найдите два термина, относящихся к другому понятию…

Установите соответствие между правонарушением и видом юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мусор, скопившийся в результате строительства дома, гражданин К. вывез в ближайший овраг. Нормы какого кодекса нарушил гражданин К.?

  1. Гражданского
  2. Жилищного
  3. Административного
  4. Уголо…

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Основным средством борьбы с…

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид преступления, называется

  1. составом преступления
  2. объективной стороной престу…

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное право; 2) предприниматель…

Признаком правонарушения, отличающим его от нарушений других социальных норм, является

  1. противоправность деяния
  2. антисоциальный характер
  3. его вредность для общества
  4. осуждение большин…

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Организатор преступления — это лицо организовавшее преступление, руководившее его исполнением, а также воздействовавшее на волю други…

Найдите в приведённом ниже списке примеры противоправного поведения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Гражданка К. расторгла договор аренды квартиры.
  2. Гражданин, вызванный…

Среди перечисленных правонарушений преступлением является

  1. злостная неуплата алиментов
  2. неуплата кредита
  3. прогул
  4. предпринимательская деятельность без регистрации

Установите соответствие между видами различных проступков и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Вид юридической ответственности, который устанавливается за нарушение правил воинского учета, неявку по вызовам в военкомат без уважительной причины, называется

Выберите верные суждения о правонарушениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Правонарушения в зависимости от количества участников правонарушения принято разделять на пр…

Задание 34 ЕГЭ по обществознанию – необычный экзаменационный билет, это задание-задача. Тема ее может быть любой – как по политологии или истории, так и по социологии или по основам права. Составители тестов постарались сделать этот экзаменационный вопрос максимально интересным для выпускников. В большинстве вариантов представлены не сухие теоретические сведения, а истории, которые случились или могли бы случиться в реальной жизни.

Так, в одном из предыдущих экзаменов в задании 34 ЕГЭ по обществознанию использовалась задача о кино. «Известная актриса снялась в фильме, который имел весьма трудно произносимое название – длинное, с использованием иностранных слов и специфических терминов. Критики и знатоки высоко оценили произведение, кинолента получила несколько призов на международных фестивалях. А вот в «народном» прокате фильм успеха не имел – собрать какую-либо значимую сумму, хотя бы покрывающую расходы на съемки, лента не смогла». Вы внимательно изучаете эту информацию и отвечаете на ряд предложенных вопросов: «К какому виду искусства принадлежит указанная картина? Почему вы так считаете? В тексте имеется как минимум два признака принадлежности фильма к культуре этого типа, назовите их. Назовите другие признаки этого типа культуры, не указанные в данной задаче».

Еще один пример задания № 34 ЕГЭ по обществознанию имеет историческую тематику. Вам приводится отрывок из реального французского документа времен Средневековья, касающийся определения состояния людей – свободных по рождению, крепостных и знати. Вы должны будете проанализировать текст с точки зрения истории и социологии и ответить на несколько вопросов: «О какой сфере общественной жизни идет речь? Что зафиксировано этим документом? Действителен ли он в наши дни? Есть ли в современном обществе деление людей на классы и слои? Если да – то на какие?».

Суждения об ответственности за экологические правонарушения

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение. Юридическая ответственность возникает вследствие правонарушения и представляет собой особое правоотношение ответственность. Факт правонарушения ставит субъекта (правонарушителя) в определенную юридическую связь с государством, в которой государство в лице компетентных органов выступает как управомоченная сторона, а правонарушитель — как обязанная. При этом и правомоченная и обязанная стороны действуют в рамках закона и реализация юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правоохранительные органы — это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование (как правило, юридическое). Судебные органы РФ — отдельная от исполнительной ветвь власти, судебная.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?

А. Забота о детях, их воспитание — и право, и обязанность родителей.

Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Статья 43 КЗоТа РФ гласит, что продолжительность рабочего времени зависит от возраста работника, и не может превышать:

1. Для учащихся 14−15 лет, работающих в период каникул, и для всех несовершеннолетних от 15−16 лет — 24 часа в неделю.

2. Для несовершеннолетних от 16 до 18 лет — не более 36 часов в неделю.

3. Для несовершеннолетних, работающих в свободное от учебы время, предельное время работы не может превышать половины от общих норм, установленных для несовершеннолетних соответствующего возраста.

Согласно Статье 70: испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):

1) осуществляется только судами;

2) имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти;

3) реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

4) характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём.

Статья 123 Конституции РФ устанавливает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В Конституции РФ записаны и обязанности граждан в отношении охраны природы, в статье 58 сказано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Конституция РФ, Статья 32. Пункт 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Правильный ответ указан под номером 3.

доступ к государственной службе не имеют люди имеющие уголовную ответсвенность а вы указали что все граждане рф имеют равный доступ к госслужбе

Кон­сти­ту­ция РФ, Ста­тья 32. Пункт 4. Граж­да­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции имеют рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ной служ­бе.

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Правильный ответ указан под номером 3.

Некорректный вопрос. Это не относится к федеративному устройству.

Это с реального экзамена вопрос, там и поспорите

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о Фе­де­раль­ном Собрании РФ?

А. Фе­де­раль­ное Собрание яв­ля­ет­ся представительным и за­ко­но­да­тель­ным органом РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Собрание РФ со­сто­ит из двух палат.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Федеральное со­бра­ние — выс­ший представительный и за­ко­но­да­тель­ный орган Рос­сии (согласно ста­тье 94 Кон­сти­ту­ции Российской Федерации), Пар­ла­мент Российской Федерации. Федеральное Со­бра­ние состоит из двух палат: Го­су­дар­ствен­ной Думы Рос­сий­ской Федерации (нижней палаты) и Со­ве­та Федерации РФ (верхней палаты).

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Конституция РФ прямо предписывает Российской Федерации обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4).

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.

Б. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Согласно Конституции законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание — парламент России. Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, 95), значит, А — верно. Государственная Дума по представлению Президента назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации (Конституция РФ). Б — неверно.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Пункт 2 Статьи 54 Конституции РФ предусматривает следующие виды личных неимущественных прав ребенка:

1) право жить в семье;

2) право воспитываться в семье;

3) право знать своих родителей (насколько это возможно);

4) право на их заботу;

5) право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;

6) право на воспитание своими родителями;

7) право на обеспечение его интересов;

8) право на всестороннее развитие;

9) право на уважение его человеческого достоинства.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Правильный ответ указан под номером 1.

так разве это не доказывает, что Конституция — свод законов. Почему это суждение является неверным?

Свод законов — это сборник всех законов, в Конституции РФ только заложены основы и никаким сводом она не является.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции

Итак, Правильный ответ:3

Вы не правы, Конституция не является сводом законов.

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить только Президент.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Субъектами конституционной законодательной инициативы, то есть, субъектами, которые могут вносить предложения о конституционных поправках и пересмотре положений Конституции, являются: Президент Российской Федерации; Совет федерации; Государственная дума; Правительство Российской Федерации; законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации; группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов Государственной думы.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Права человека — права, образующие основу правового статуса личности.

1. Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством.

2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

3. Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам.

4. В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому.

5. Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией.

6. Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления.

7. Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых).

8. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой и правительством;

9. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

А. Право на сво­бо­ду совести и ве­ро­ис­по­ве­да­ния относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но выбранным тру­дом относится к куль­тур­ным правам человека.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Право на сво­бо­ду совести — это личное право; право за­ра­ба­ты­вать на жизнь тру­дом — эко­но­ми­че­ское право.

Правильный ответ указан под номером 1.

Здесь написано, что право на свободу совести относится к личным правам человека, а в моём справочнике написано, что к политическим. Вот я и хочу узнать, это на сайте ошибка или в справочнике опечатка

В справочнике или ошибка или опечатка.

Но веди право на свободу вероисповедания относиться к культурным правам человека.

Это не мешает ему относится и к личным

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться только с 15 лет.

Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

2.Понятие, виды и структура экологических правонарушений

Экологическое правонарушение – это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Так экологическое правонарушение определяется в ст. 81 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

Приведенное определение представляется неточным. При характеристике экологического правонарушения необходимо обратить внимание на следующие два обстоятельства. Первое касается того, что экологически значимое противоправное деяние не всегда должно быть виновным. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный источником повышенной опасности, должен быть компенсирован независимо от вины причинителя. Второе обстоятельство связано с тем, что совершение экологического правонарушения не всегда сопровождается причинением вреда. В определенных условиях вред мог не наступить, но была реальная угроза его наступления. Например, после выполнения агрохимических работ оставшиеся агрохимикаты были оставлены в поле на хранение, вместо перевозки их в хранилище, как этого требуют соответствующие правила. При определенных обстоятельствах (если бы пошел дождь или оставленные химикаты были съедены животными) мог быть причинен существенный экологический вред.

Часто экологическое правонарушение проявляется в нарушении законных прав и интересов гражданина или иного субъекта экологического права. Например, может быть нарушено право гражданина на получение достоверной, полной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране.

С учетом сказанного экологическое правонарушение можно определить как противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права.

С учетом степени общественной опасности экологические правонарушения подразделяются на проступки и преступления. Первые – менее общественно опасные деяния по сравнению со вторыми и являются дисциплинарными, материальными, административными и гражданскими правонарушениями. В соответствии с видами экологических правонарушений наступает дисциплинарная, материальная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

В соответствии с общей теорией права экологическое правонарушение по своей структуре состоит из объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон.

Объектом экологического правонарушения являются общественные отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые и охраняемые нормами права. Эти отношения по своему содержанию касаются собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий, защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина.

В комментарии к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» в качестве объекта экологического правонарушения называется окружающая природная среда 1 . Такое суждение представляется неубедительным. При отсутствии в экологическом законодательстве требований, касающихся регулирования определенных общественных отношений по поводу того или иного природного объекта, юридическая ответственность не может применяться за их нарушение. Природа, или окружающая среда, выступает в качестве предмета экологического правонарушения.

Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица, в том числе иностранные юридические лица и граждане, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды на территории России или территории, находящейся под ее юрисдикцией.

Состав субъектов варьируется в зависимости от вида экологического правонарушения. Так, субъектами дисциплинарной ответственности являются должностные лица и работники предприятий, уголовной – должностные лица и граждане, административной – юридические лица, должностные лица и граждане.

В соответствии с действующим законодательством административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства граждане несут ограниченную ответственность с 14 до 18 лет, полную – с 18 лет. С этого возраста лицо становится полностью дееспособным. Трудовое законодательство не устанавливает возрастных ограничений относительно применения дисциплинарной и материальной ответственности лиц, виновных в совершении экологических правонарушений в трудовой сфере.

Для объективной стороны экологического правонарушения характерно наличие трех элементов:

а) противоправность поведения;

б) причинение или реальная угроза причинения экологического вреда, либо нарушение иных законных прав и интересов субъектов экологического права;

в) причинная связь между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом или реальной угрозой причинения такого вреда, либо нарушением иных законных прав и интересов субъектов экологического права.

Субъективная сторона экологического правонарушения характеризуется виной правонарушителя (за исключением случаев ответственности владельца источника повышенной опасности). Под виной понимается психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению, которое может проявляться в действии или бездействии. Закон предусматривает две формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность. Умышленным является экологическое правонарушение, при котором нарушитель предвидит наступление общественно вредных последствий своего поведения и желает или сознательно допускает их (например, предприниматель сбрасывает токсичные отходы своего производства на опушке леса, т.е. не в установленном для этого месте). Неосторожность бывает двух видов: самонадеянность и небрежность. Самонадеянность имеет место тогда, когда лицо, нарушающее экологическое требование, предвидит общественно вредные последствия своей деятельности, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их. Небрежность проявляется в том, что лицо не предвидит наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Гражданский кодекс РФ вводит понятие грубой неосторожности. Правда, речь идет о грубой неосторожности самого потерпевшего, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, что учитывается при определении размера возмещения вреда правонарушителем (ст. 1083).

В то же время в природоохранительной практике, как уже отмечалось, может иметь место безвиновная (абсолютная) ответственность – за вред, причиненный источником повышенной опасности. Возмещение такого вреда регламентируется ст. 1079 ГК РФ.

Одни экологические правонарушения могут быть совершены при любой форме вины (например, правонарушения, последствиями которых является загрязнение атмосферного воздуха или вод), другие – только при умышленной форме вины (незаконная охота или рыбная ловля), третьи – по неосторожности (например, небрежное обращение с огнем в лесу и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).