Статьи

Расчет арендной платы за земельный участок в рб

Содержание:

Стоимость аренды муниципальной земли

здравствуйте ! по договору аренды муниципальной земли для производства ,стоимость аренды 1.5% от кадастровой стоимости . С 2015 года с меня требуют 8% от кадастра ссылаясь на решение совета городских депутатов. данное решение мне не предоставляют доп соглашений к договору нет.

Ответы юристов (9)

Формируемый муниципалитетом расчет арендной платы, ежегодно подписываемый сторонами договора аренды и являющийся приложением к договору, должен содержать ссылку на данное решение.

Вам предоставили расчет? Без него изменение арендной платы не легитимно.

С Уважением, Олег Рябинин.

Есть вопрос к юристу?

Вы можете узнать о соответствующем акте органов местного самоуправления обратившись письменно в администрацию или в местный Совет депутатов.

Кроме того, решения Совета депутатов должны размещаться на официальном сайте муниципального образования в разделе документы, решения Совета депутатов.

Указанный акт (копия) должен быть Вам предоставлен по Вашему требованию.

В пункте 5 статьи 39.7 Земельного кодекса указаны льготные категории.

Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;
2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;
5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)

6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.

Оспорить размер арендной платы можно на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 30.10.2014) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которым утверждены основные принципы определения арендной платы.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 582

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

С уважением! Г.А. Кураев

В соответствии с часть 3 статьи 614 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

У Вас какие условия в договоре по арендной плате?

Уточнение клиента

Добрый день ! к сожалению договора нет с собой , но про доп соглашения в нем сказано. меня интересует максимальный процент от кадастра который может утвердить городской совет депов и каким ФЗ ограничивается их апетит

15 Февраля 2017, 12:26

В дополнение к своему ответу. Постановление Президиума ВАС РФ от 06.12.2011 N 9069/11 по делу N А76-37104/2009-21-1051/196-63-397.

Публичные образования при сдаче в аренду земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, а также участков, право собственности на которые не разграничено, выступают одновременно и как субъекты гражданского оборота и стороны договоров аренды, и как субъекты публичных отношений, наделенные правом в установленных законом случаях издавать нормативные акты, устанавливающие ставки арендной платы или механизм их определения. В силу такого властного полномочия публичное образование фактически обладает возможностью в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных им договорах аренды, даже когда условия договора вообще не предусматривают возможности одностороннего изменения размера арендной платы.

Дополню ссылками на информацию об увеличении депутатами Саратовской городской думы арендных ставок на землю в границах областного центра:

Но, еще раз акцентирую Ваше внимание, что до подписания доп.соглашения или ежегодного расчета, являющегося приложением к договору, ничего пока платить не нужно. Посмотрите Ваш договор: в разделе про оплату должен быть указан порядок изменения размера платы.

В случае изменения нормативно-правовой базы, устанавливающей размер арендной платы она пересчитывается без дополнительного соглашения.

Таковы законы и судебная практика, к сожалению.

Примеры судебной практики

С уважением! Г.А. Кураев

Максимальные размеры законом не ограничиваются.

Принципы, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления изложены в Постановлении Правительства.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 582

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;

принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

В подтверждение выводы из судебной практики Верховного Суда

1) Определение Верховного суда РФ от 24.12.2014 № 22-АПГ14-4 (здесь Судебная коллегия по административным делам рассматривала апелляционную жалобу на решение суда общей юрисдикции);
2) Определение Верховного суда РФ от 13.05.2015 по делу №306-ЭС14-6558 (здесь Судебная коллегия по экономическим спорам рассматривала кассационную жалобу на решения арбитражных судов).

Верховный суд РФ, рассматривая оба дела, на 180 градусов изменил подход ВАС РФ и сделал следующие выводы:

Федеральный законодатель, закрепив принцип самостоятельного установления субъектами земельных правоотношений размера арендной платы договором аренды (п. 4 ст. 22 Земельного кодекса РФ) и предоставив соответствующим органам государственной власти или органам местного самоуправления (в зависимости от вида права собственности на землю) полномочия по правовому регулированию вопроса о порядке определения размера арендной платы, не ограничил права субъектов РФ в этом вопросе, что подтверждается отсутствием на федеральном уровне единой методики расчета ставок арендной платы.

Постановление Правительства РФ № 582 не содержит требований о недопустимости установления ставок арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью субъекта РФ, а также за земельные участки, собственность на которые не разграничена, выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.

Как следует из п. 1 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, утвержденных названным выше Постановлением, содержащиеся в них предписания распространяются исключительно на земельные участки, находящиеся в собственности РФ и расположенные на территории РФ. В отношении иной публичной собственности Постановление Правительства РФ № 582 подлежит применению только в части утвержденных им основных принципов определения арендной платы.

Изменение методики определения регулируемой арендной платы путем введения нормативным актом нового коэффициента применяется к договору аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, с момента вступления в силу этого акта. В таком случае сторонам не требуется заключать дополнительное соглашение. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)

Можно попытаться оспорить решение Саратовской городской думы со ссылкой именно на несоблюдение принципа экономической обоснованности установления арендной платы и несоблюдение принципа недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей.

Но судебная практика есть разная — и положительная и отрицательная.

Вот пример положительного оспаривания:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как рассчитывается арендная плата за земельный участок от кадастровой стоимости?

Органы местного управления и самоуправления при определении размеров арендных плат за земельные участки, находящиеся в их собственности и в ведении соответствующей муниципальной администрации, не имеют правовых оснований закреплять свои обязанности и обременения, которые ограничивают конституционные права и свободы субъектов предпринимательства.

Поэтому выяснение кадастровой стоимости должно соответствовать букве закона и проводится специализированной кадастровой службой Российский Федерации.

Законодательство

Основным нормативно-правовым актом для расчета арендной платы за землю от кадастровой стоимости является Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 (ред. от 30.10.2014) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

Также не стоит забывать о Земельном кодексе, как о главном регуляторе земельных отношений в России, и о Гражданском кодексе РФ.

Что такое кадастровая стоимость земли и как она определяется?

Для многих остается секретом, что же такое кадастровая стоимость. А это важнейший элемент при расчете арендной платы в договоре аренды и других платежей при земельных отношениях.

Кадастровая стоимость земли — денежное значение, определяемое в ходе государственной оценки земельного участка по его основному назначению и хранящееся в базе данных Росреестра. Кадастровая стоимость является расчетной величиной.

Согласно российскому законодательству каждый объект недвижимости должен быть внесен в национальный реестр 1 раз.

Установление кадастровой стоимости земли закрепляется статьей 66 Земельного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

Земля в России в целях классификации подразделяется на кадастровые кварталы, округа, районы. Они представляют собой единицы деления в земельном кадастре.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем оценки расположения, объектов на участке, размера площади. Как правило, оценку проводит государство либо местные органы власти, опирающиеся при этом на Земельный кодекс и нормативно-правовые акты, закрепляющие и определяющие кадастровую стоимость.

За какие земли арендная плата рассчитывается в соответствии с кадастровой стоимостью?

Арендная плата подсчитывается на основании кадастровой стоимости при аренде земель государственной собственности РФ, которые расположены на территории России.

Также на основании кадастровой стоимости плата за аренду считается в отношении земельных участков, предоставленных без организации торгов.

Земли сельскохозяйственного назначения арендуются с платой в 0,3 % от кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством РФ. К землям сельхозназначения также относятся земли в составе зон, используемых для сельскохозяйственных целей.

Как рассчитать арендную плату за земельный участок от кадастровой стоимости?

Арендная плата за земли государственной собственности или муниципальных властей, предоставленные без проведения торгов, рассчитывается по общему правилу на основании кадастровой стоимости земельного участка.

При этом арендная плата может составлять определенный процент от кадастровой стоимости, что называется корректирующим коэффициентом:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

  • 0,01 % от кадастровой стоимости земли: В случаях предоставления земельного участка гражданину либо организации, которые вправе освободиться от уплаты налога на землю либо имеют другие налоговые привилегии. Такой процент арендной платы также применим к землям, изъятым из оборота (включая земельные наделы, подвергшиеся загрязнению, деградации и заражению), которые по законодательству можно передавать в аренду;
  • 0,6 % от кадастровой стоимости земли: В случаях предоставления земельного участка гражданину или организации в целях ведения личного подсобного хозяйства либо для применения по сельскохозяйственному назначению (включая организацию крестьянско-фермерского хозяйства);
  • 1 % от кадастровой стоимости земли: В случае предоставления земельного участка в целях реализации положений концессионного соглашения;
  • 1,5 % от кадастровой стоимости земли: В случаях предоставления земельного участка по заключенному договору аренды на основании пункта 5 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • 2 % от кадастровой стоимости земли: При предоставлении земли недропользователю в целях осуществления работ, касающихся пользования недрами.

Размер арендной платы за земли государственной собственности

Годовой размер арендной платы определяется несложной формулой:

А = КСт * k, где

  • А — сумма арендной платы, которую необходимо вносить землепользователю;
  • КСт — кадастровая стоимость земли (ее можно выяснить в кадастровой службе по месторасположению земельного надела);
  • k – корректирующий коэффициент, изменяющийся в зависимости от землепользователя и назначения сдачи в аренду. Размеры корректирующего коэффициента были перечислены выше.

А = 828,08 * 200 * 0,01 = 1656, 16 руб.

Именно такую сумму мы должны выплатить государству за аренду его участка в течение одного года.

Размер арендной платы за земли частной собственности

Для земель частных лиц и организаций существует немного другая формула расчета стоимости аренды:

А = С * Р, где

  • А — размер платы за аренду;
  • С — рыночная цена надела, которую определяет независимая экспертиза, проводимая не раньше, чем за полгода до дня вступления нанимателя в арендные права;
  • Р — ставка рефинансирования Центробанка РФ, устанавливаемая в начале года, в ходе которого заключается договор найма земельного участка.

Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка составляется в случае изменения арендной платы, реквизитов сторон и т.д.

Кто и как должен платить за капитальный ремонт многоквартирного дома? Подробно этот вопрос освещен в нашей статье.

В случае затопления квартиры нужно предпринимать меры немедленно! Что нужно делать в этом случае, вы узнаете здесь.

На что стоит обратить особое внимание?

Несколько фактов и особенностей кадастровой стоимости:

  • Ежегодно кадастровая стоимость растет на 5,2 %;
  • Кадастровая цена объекта может быть отличной от рыночной стоимости земли, потому как в сведениях кадастровой службы нет информации о функциональном составе объекта (технические помещения, паркинги);
  • Территориальные органы кадастровых служб имеют необходимую информацию о стоимости всех земель, находящихся под юрисдикцией территориальной службы.

Плюсы и минусы использования данного способа расчета арендной платы

Кадастровая стоимость земельных участков оценивается раз в 3-5 лет.

Обновления сведений об участках является непростой задачей местных органов кадастровой службы. Оценка участков представляет собой сложную процедуру.

Таким образом, определение размера арендной платы по кадастровой стоимости является несложной задачей. Необходимо лишь знать ваш льготный корректирующий коэффициент и взять сведения из кадастровой службы по месту нахождения арендуемого участка.

По какой формуле рассчитывается арендная плата за земельный участок?

Здравствуйте. Администрация поселения за участок 702 кв.м., с кадастровой стоимостью 1670.76 Насчитала мне арендную плату в размере 10 000 тыс рублей. (земли населенных пунктов, обеспечение сельскохозяйственного производства). Я считаю это дорого. Правильный ли расчет? Спасибо!

Ответы юристов (1)

Размер арендной платы устанавливается в соответствии со статьёй 39.7 Земельного кодекса Р.Ф., Постановленим Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и местными нормативными актами.

Обычно по следующей формуле рассчитывают:

Аг — УПКС х S х К (%), где: Аг — размер арендной платы за год;
УПКС -кадастровая стоимость 1 кв. м земельного участка;
S — площадь земельного участка;
К — коэффициент в процентах от кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.Порядок определения указанного коэффициента (К(%) и его значение устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов дифференцировано с учетом видов разрешенного использования земельных участков.

Т.е. какой коэффициент надо в местных нормативах смотреть, обычно они примерно такие:

K=0,01% устанавливается для лиц, имеющих право на налоговый вычет. Коэффициент действует лишь в том случае, если размер налогового вычета не превышает размер налоговой базы (если наоборот, то платить арендную плату нанимателю земли не нужно). К=0,6% устанавливается для лиц, использующих участок для возведения объектов ИЖС или для ведения подсобного хозяйства. К=2% в случае, если физическое или юридическое лицо заключает договор аренды земли в целях добычи полезных ископаемых, находящихся на территории участка. К=1,5% во всех остальных случаях.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Арендная плата за земельный участок в Беларуси

Арендная плата за земельный участок в Беларуси – форма платы за целевое использование земли. Взимается наравне в земельным налогом. В общем, плата на землю начисляется с целью экономического обоснования рациональности использования земель и природных ресурсов.

Правовое регулирование в области платы за землю осуществляется с помощью следующих законодательных актов:

  • Кодекс о земле
  • Закон Республики Беларусь «О платежах на землю»

Получателями платы за землю являются местные исполнительные комитеты. Они же, являясь по сути арендодателями, наравне с местными распорядительными органами власти могут в рамках своих компетенций осуществлять повышение или снижение базовой арендной ставки, устанавливаемой один раз в год.

Арендная плата за землю: как рассчитать

Порядок начисления арендной платы за землю определяется условиями заключённого договора аренды земельного участка.Что касается конкретной величины суммы, необходимой к выплате, то она зависит от величины базовой арендной ставки, ежегодно перерассчитываемой местными органами власти. В соответствии с положением о порядке определения размера арендной платы, значительную роль в данном процессе играет целевое назначение участка земли и связанная с этим кадастровая стоимость. В зависимости от целевого назначения участка используются различные коэффициенты:

  • 0,015% — за участки земли, предназначенные для постройки многоквартирных жилых домов
  • 0,05% — за участки земли, предназначенные для постройки одноквартирных блокированных домов, стоянок авто, гаражной застройки, разведение сада и(или) огорода
  • 0,36% — за участки земли, предназначенные строительства общественных и бизнес-объектов
  • 3% — за участки земли, предназначенные для строительства автозаправок

В том случае, если кадастровая стоимость участка не установлена, то размер арендной платы не должен быть меньше налога на землю. В случае, если уплата не производится в установленные законом сроки, с плательщика взимается также и пеня.

Планируется, что в 2017 году арендная плата за земельные участки с неиспользуемыми (неэффективно используемыми) строениями в Минской области вырастет в 10 раз.

Льготы при оплате аренды за землю

В 2016 году не производится расчёт арендной платы и не взимается плата за земли:

  • Сельскохозяйственного назначения, загрязнённые в результате аварии на Чернобыльской АЭС
  • Заповедников
  • Полей, которые используются в научных целях
  • Национальных парков
  • С расположенными на них объектами историко-культурного наследия РБ
  • Иного назначения в рамках законодательства Республики Беларусь

Отдельно стоит отметить, что в случае самовольного занимания земель все льготы аннулируются. Попытки незаконного перевода земель из одной категории в другую, а также искусственного изменения кадастровой стоимости участка в сторону уменьшения суммы преследуются по закону.

Сколько должна составлять арендная плата земли в год, и реальная кадастровая стоимость данного участка

площадь земельного участка пром зоны в ст. Брюховецкой Краснодарского края 29786 кв.м кадастровая стоимость 23181848,08 рублей . Какова должна быть арендная плата ?

Ответы юристов (4)

Уважаемая Ирина! Здравствуйте!
Согласно ч.4 ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ)

Размер арендной платы определяется договором аренды.

Далее, в соответствии со ст.39.7 ЗК РФ

1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;
2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;
5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)
6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)

Для точного расчета арендной платы Вам нужно обратиться непосредственно в орган местного самоуправления (к Арендодателю).

Есть вопрос к юристу?

Какова должна быть арендная плата?
ирина

Это будет зависеть от ряда факторов, которые определены в Решении Совета муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 28.04.2016 N 58 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Брюховецкий район на территории Брюховецкого района, предоставленные в аренду без торгов».

Если участок предоставляется в аренду без торгов, то арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в размере от 0,01% до 5% (вам необходимо смотреть пункты 3.1 — 3.7 указанного порядка (текст прилагаю).

Здравствуйте. Здравствуйте В Краснодарском крае размер арендной платы в отношении кадастровой стоимости определяется в зависимости от категории Земли и арендатора в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕм

от 21 марта 2016 года N 121

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, И ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ

2. Размер годовой арендной платы (далее — арендная плата) при аренде земельных участков определяется одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; на основании рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными для земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
3. При предоставлении земельного участка в аренду без торгов арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном в подпунктах 3.1 — 3.7 настоящего пункта.
3.1. Арендная плата рассчитывается в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
3.1.1. Земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
3.1.2. Земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю.
3.1.3. Земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы. При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета.
3.1.4. Земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду.
3.1.5. Земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота.
3.1.6. Земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами.
3.1.7. Земельного участка, предоставленного гражданину, имеющему трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
3.2. Арендная плата рассчитывается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, занятого защитными лесными насаждениями.3.3. Арендная плата рассчитывается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:3.3.1. Земельного участка, предоставленного для целей жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.1.7 пункта 3 и подпунктом 6.2 пункта 6 Порядка.3.3.2. Земельного участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6.2.1 — 6.2.3, 6.2.5 — 6.2.7 пункта 6, подпунктами 7.2.3, 7.2.7 пункта 7 Порядка.
3.3.3. Земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.1.7 пункта 3 и подпунктом 6.2.4 пункта 6 Порядка.
3.3.4. Земельного участка для размещения гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения личного автотранспорта граждан, использование которого не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.3.3.5. Земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено с права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.3.4. Арендная плата рассчитывается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, ограниченного в обороте, право аренды на который переоформлено с права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.3.5. Арендная плата рассчитывается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:3.5.1. Земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, занятого сельскохозяйственными угодьями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.3.3 пункта 3 и подпунктом 6.2.4 пункта 6 Порядка.
3.5.2. Земельного участка в составе зоны сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемого для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.3.3 пункта 3 и подпунктом 6.2.4 пункта 6 Порядка.
3.5.3. Земельного участка, право аренды на который переоформлено с права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.3.6. Арендная плата рассчитывается в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:3.6.1. Земельного участка, предоставленного для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо земельного участка для указанных целей, по которому перешли права и обязанности по договору аренды, в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае не введения в эксплуатацию объектов недвижимости по истечении двух лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
3.6.2. Земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 6.1 пункта 6 и пунктом 7 Порядка.(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2016 N 546)
3.6.3. Земельного участка из земель населенных пунктов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.5.2, 3.5.3, 3.7 пункта 3, подпунктом 4.2 пункта 4, пунктами 6 и 7 Порядка.(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2016 N 546)
3.7. Арендная плата рассчитывается в размере 5 процентов в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, либо земельного участка для указанных целей, по которому перешли права и обязанности по договору аренды, в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае невведения в эксплуатацию объектов недвижимости по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.

2. Правила расчета арендной платы

на основании кадастровой стоимости

2.1. Если иное не установлено федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора)
Краснодарского края, размер арендной платы на основании кадастровой
стоимости рассчитывается но формуле:
АП = Кс х С, где
АП — размер арендной платы за земельный участок, руб.;
Кс — кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
С — ставка арендной платы, %.
Ставка арендной платы устанавливается в процентах от кадастровой
стоимости земельного участка,

Например если у Вас ставка будет такой же как пункт 3.3 (скорее всего), то тогда арендная плата должна быть :23181848,08 рублей х 0.3% =695455,422 рублей в год.

Здравствуйте, Ирина! Размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка, от ставки арендной платы и от инфляции.

Официальная информация
01 апреля 2016
Информационное сообщение для плательщиков арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент) уведомляет Вас о вступлениис01.04.2016 в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 № 121, устанавливающего на территории Краснодарского края новый Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края (далее – Постановление).
Постановлением с 01.04.2016 устанавливаютсяновые ставки арендной платы, в частности, если иное не установлено постановлением:
0,3% от кадастровой стоимости за земельные участки, предоставленные, в том числе, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, для размещения гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения личного автотранспорта граждан, использование которых не связано с осуществлением предпринимательской деятельности;
2% от кадастровой стоимости за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятых сельскохозяйственными угодьями;
2% от кадастровой стоимости за земельные участки из земель населенных пунктов, предназначенные для сельскохозяйственного использования;
— 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов и земель особо охраняемых природных территорий и объектов;
— 1,5% от рыночной стоимости земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.
С 01.12.2015 вступили в силу приказы департамента об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, которые размещены на сайте департамента www.diok.ru в разделе «Нормотворческая деятельность департамента» подраздел «Нормативные акты, изданные департаментом»:
— приказ от 27.11.2015 № 1609 «О результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края»;
— приказ от 29.10.2015 № 1468 «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения на территории Краснодарского края»;
— приказ от 03.11.2015 № 1510 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края».
Обращаем внимание на то, чтос года, следующего за годом по состоянию на который проведена кадастровая/рыночная оценка земельного участка, в расчетах арендной платы последовательно применяются коэффициенты уровня инфляции, установленные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Расчет размера арендной платы производится с учетом индексации на уровень инфляции путем последовательного перемножения коэффициентов прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, начиная с года, следующего за годом по состоянию на который проведена оценка кадастровой/рыночной стоимости земельного участка.
В период с 2012 по 2016 годы федеральными законами о федеральном бюджете утверждены следующие уровни инфляции, применяемые по отношению к декабрю предыдущего года:
— на 2012 – 6% (К 1,06) — Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ;
— на 2013 – 5,5% (К 1,055) — Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ;
— на 2014 – 5% (К 1,05 ) — Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ;
— на 2015 – 5,5% (К 1,055) — Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ;
— на 2016 – 6,4% (К 1,064) — Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ.
Реквизиты для оплаты арендной платы по договорам аренды земельных участков краевого уровня собственности, находящихся в ведении департамента имущественных отношений Краснодарского края:
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (департамент имущественных отношений Краснодарского края);
ИНН 2308077553; КПП 230801001;
расчетный счет получателя 40101810300000010013;
банк получателя: Южное ГУ Банка России; БИК 040349001;
ОКТМО — 03ХХХХХ 8-ми значный код города/поселения по месту расположения земельного участка,
КБК – 8211110502202003ХХХХ, где ХХХХ устанавливается в зависимости от категории земельного участка:
— 31120 – за земли сельскохозяйственного назначения;
— 32120 – за земли населенных пунктов (городские н/п);
— 33120 – за земли населенных пунктов (сельские н/п);
— 34120 – за земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения;
— 35120 – за земли особо охраняемых природных территорий и объектов;
— 36120 – за земельные участки, предоставленные с 2015 года с торгов (без учета категории земельного участка)
Наименование платежа: Арендная плата (или пени) по договору №__ от_____.
Платежи необходимо производить по каждому договору аренды отдельным платежным поручением (квитанцией).
Контактный телефон специалистов департамента: 8(861) – 992-30-97, – 992-30-98, – 992-30-95. admkrai.krasnodar.ru/content/21/show/312554/

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.