Статьи

Мелкое хулиганство штраф рб

Мелкое хулиганство штраф рб

текст кодекса по состоянию на октябрь 2009 года

Кодекс РБ об административных правонарушениях

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

2. Применение медицинским работником радиационного оборудования в неисправном техническом состоянии в диагностических либо лечебных целях —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 16.6. Нарушение правил и норм радиационной безопасности

Нарушение правил и норм радиационной безопасности, повлекшее или могущее повлечь причинение вреда здоровью населения, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 16.7. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

Выпуск на товарный рынок либо реализация потребителям недоброкачественной продукции, заведомо способной повлечь заболевания или отравления людей или заведомо загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней (выпуск либо реализация недоброкачественной продукции), —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией этой продукции, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией этой продукции, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин с конфискацией этой продукции.

Статья 16.8. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов

Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом, обязанным соблюдать эти правила, —

влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

Статья 16.9. Вывоз из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь материалов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку

Вывоз из пограничных речных портов (с пристаней), с железнодорожных станций, автовокзалов (автостанций), из аэропортов и других пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь материалов, ввезенных в Республику Беларусь и не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Глава 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, —

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.2. Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы

Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия, —

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с конфискацией оружия и боеприпасов к нему или без конфискации, с лишением специального права либо без лишения специального права.

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, —

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 17.5. Занятие проституцией

1. Занятие проституцией —

влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или административный арест.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, —

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.7. Исключена. — Закон Республики Беларусь от 04.05.2005 N 15-З.

Статья 17.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя — от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, —

влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до пяти десятых базовой величины.

Глава 18

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом —

влечет наложение штрафа в размере от шести до десяти базовых величин.

Статья 18.2. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта

Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта лицом, обязанным соблюдать эти правила в силу выполняемой работы или занимаемой должности, —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

Статья 18.3. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, —

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

3. Нарушение правил проезда гужевого транспорта и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

4. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке или выгрузке грузов —

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленном месте —

влечет наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.

Статья 18.4. Нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта

1. Самовольный проезд в грузовом поезде либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости —

влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.

2. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства —

влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин.

3. Курение в транспортном средстве в неустановленном месте —

влечет наложение штрафа в размере от четырех до шести базовых величин.

4. Открытие дверей транспортного средства во время движения —

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

Статья 18.5. Нарушение правил безопасности полетов

Из КоАП хотят убрать формулировку «нецензурная брань». Что это изменит?

В парламент Беларуси внесли законопроект об изменениях в КоАП. Текст документа опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Из статьи о мелком хулиганстве планируют убрать слова «нецензурная брань», а за несоблюдение требований превентивного надзора без уважительных причин в первый раз предлагают не только штрафовать, но и применять административный арест.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Согласно законопроекту, изменения могут коснуться статьи 17.1 «Мелкое хулиганство». Слова «Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное» предлагают заменить словом «Оскорбительное». В итоге планируется, что статья будет выглядеть так: «Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, — влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».

Правозащитник Валентин Стефанович замечает, что независимо от того, что слова «нецензурная брань» могут убрать, это, скорее всего, не уменьшит количество случаев применения этой статьи.

— Вторая часть статьи — «другие умышленные действия» — позволяет квалифицировать это как нецензурную брань, которая нарушает общественный порядок, спокойствие граждан и демонстрирует неуважение к обществу. Ведь и сейчас по этой статье наказывают не за нецензурную брань как таковую, а в контексте того, что она является нарушением общественного порядка. Говорить о том, что если эти изменения примут, то ругаться нецензурной бранью можно будет посреди улицы, — неправильно. Вопрос не в статье, а в политической мотивации и желании ее применять, — высказывает точку зрения он.

Например, в последнее время ст. 17.1 КоАП применяли в таких ситуациях. Оператор «Белсата» Александр Борозенко получил 15 суток ареста «за нецензурную брань» после Дня Воли. И хотя он снял видео своего задержания, где слышно, что оператор не ругается матом и не сопротивляется, когда его ведут в автозак, суд не стал принимать это в расчет, доверившись показаниям омоновцев.

Есть еще один случай. Дело об административном правонарушении в том числе по ст. 17.1 КоАП в отношении инспектора ГАИ прекратили за «недоказанностью вины». Напомним, что брестский водитель, которого в октябре 2015 года силой вытащили из автомобиля и отправили в ИВС за отказ передать права, написал заявление в милицию на инспектора, который его задерживал, за неуважение и оскорбление. Проверка же нарушений не выявила.

В ответе из милиции указано, что провели лингвистическую экспертизу. Эксперты уверены, что выражения «„Андрюша“ и „малыш“ не являются умышленным унижением чести и достоинства личности, выраженным в неприличной форме, поэтому не являются оскорблением; выражение „иди на х.й“ является неприличной формой выражения, но не является умышленным унижением чести и достоинства личности, выраженным в неприличной форме, поэтому также не является оскорблением».

Также планируется, что изменения КоАП могут затронуть ст. 24.12. Она касается несоблюдения требований превентивного надзора. Предлагается за первичное нарушение не только штрафовать, но и дать возможность применить административный арест. Сейчас получить «сутки» можно, только если совершить такое же нарушение повторно в течение одного года после наложения административного взыскания.

По этому поводу Валентин Стефанович заметил, что, если изменения примут, то в теории они могут ситуацию ужесточить. Но все будет зависеть от того, как это будут применять на практике.

Также статью предлагают дополнить следующими частями:

  • — невыполнение без уважительной причины лицом, отбывшим наказание и находящимся под профилактическим наблюдением, обязанности по предварительному уведомлению органа внутренних дел об изменении места жительства, о выезде по личным делам в другую местность на срок более одного месяца или неявка по вызову в указанный орган без уважительной причины влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин;
  • — деяние, предусмотренное вышеуказанной частью статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин или административный арест.

Мелкое хулиганство. Что это такое?

Многие граждане не раз слышали понятие «мелкое хулиганство», но не все знают, что оно обозначает. Об этом рассказал заместитель командира полка патрульно-постовой службы милиции УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Александр Бородкин. Редактировать

Самое читаемое

Многие граждане не раз слышали понятие «мелкое хулиганство», но далеко не всем известно, что оно обозначено с правовой точки зрения в статье 17.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.

В данной статье мелкое хулиганство представлено как нецензурная брать в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу. Ответственность за данное нарушение – штраф в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест.

Объективная сторона мелкого хулиганства всегда характеризуется противоправным действием физического лица. Хулигану свойственны активные волевые вредоносные поступки, безнравственность поведения, циничное отношение к гражданам.

Аморальность поведения хулигана проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики.

Мелкое хулиганство может выражаться в оскорблении граждан словами, жестами; распевании непристойных песен; срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет; вывешивании в общественных местах непристойных рисунков, текстов; написание нецензурных слов на заборах, стенах домов, в местах общественного пользования; беспричинном, умышленном создании паники в общественных местах; умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов; поджигании бумаги на стадионах; поджигании корреспонденции в почтовых ящиках и т.д.

При квалификации данного правонарушения важно знать, что объектом противоправных действий хулигана при совершении административного проступка является нематериальная субстанция – общественный порядок, при этом потерпевшему не причиняется имущественный вред либо этот вред незначителен.

И пусть на первый взгляд понятия «мелкое хулиганство» (КоАП РБ) и «хулиганство» (УК РБ) очень схожи, но мелкое хулиганство как административный проступок несовместим с квалифицирующими признаками хулиганства как преступления, такими как групповое правонарушение, действия, сопряженные с сопротивлением представителю власти, и другие, указанные в частях 2 и 3 статьи 339 УК.

Статья 17.1 КоАП РБ за мелкое хулиганство (нецензурную брань в общественном месте. ) Добрый день, у моей супруги произошел конфликт с.

Ст.17.1- это мелкое хулиганство: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.
Исходя из того, что Вы рассказали, на мой взгляд, тут отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.1.
Возможно, здесь можно вести речь о ст. 9.3-оскорбление: умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, но, как я понимаю, по этой статье работника никто и не привлекал. (Повторюсь- ВОЗМОЖНО!)
В любом случае, Вы должны понимать, что чтобы высказаться более предметно по квалификации правонарушения, необходимо знать все материалы дела.
Кроме того, при определенных обстоятельствах можно рассмотреть вопрос о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда. Но здесь необходимо знать подробности.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Комментарии

Большое спасибо за ответ, моя жена и я уверены что Вы правы на счет статьи 9.3, либо участковый не правильно составил протокол, либо умышлено была указана на та статья. Выйдя с больничного жена более подробно расскажет все подробности после разговора с участковым.

Если хотите знать лично мое мнение, то я не думаю, что участковый сделал это умышленно. Ему проще было вообще ничего не делать, ну или создать видимость «работы». К сожалению, случаи неправильной квалификации правонарушений не так уж и редки. Мне кажется, что РАЗГОВОР с участковым не даст Вашей супруге желаемого результата. Хотя. Всякое может быть.
Здоровья Вам и членам Вашей семьи!

Большое спасибо.

Скажите, пожалуйсто, у моей супруги произошол конфликт на сьемной квартире с девочкой, жена ударила ее полицу, если там маленький синяк, она может подать наее. свидетелей не было

Она может написать заявление в милицию. Результаты такого обращения будут зависеть от установленных фактов.

Здравствуйте.
Меня смущает один факт — » такие слова как «СОПЛЯЧКА» и даже «ПРОСТИТУТКА» не являются оскорбительными » — как это не являются? С их же помощью было и совершено » оскорбление: умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме » — слова может и не являются матерными, нецензурной бранью, но так же и не являются нормой для гражданского, а тем более в рабочей обстановке, делового общения.
Интересует потому, что имела место быть ситуация, в которой на жалобу об оскарблении из милиции был получен ответ, что «сука» — это литературное слово.
Что делать в ситуации, если сотрудники милиции не могут дать правовой защиты, а лишь предоставить морфологический разбор слова?

Обжаловать действия милиции, обращаться в суд. И при этом помнить, что будет очень сложно доказать свою правоту.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, такая ситуация. На моей телефон постоянно (в течении двух месяцев, каждый день не менее 10 раз) звонит женщина и кричит, что это номер ее мужа и она подаст на нас в суд. судя по ее речи, находится она в далеко не трезвом состоянии. Нормально вразумить её и что-либо объяснить не получается. Оскорбления сыплються градом, но как бы оскорбляет она совсем других людей (ошибается номером или просто свято верит что это их номер). могу ли я обратьться в милицию с заявлением и будет ли в этом толк? За ранее благодарна за помощь.

Обратиться в милицию можете. Будет ли толк с этого, сложно сказать. Многое будет зависить от действий сотрудников милиции и адекватности той женщины. Но мне кажется, что терпеть в Вашем случае подобные выходки тоже не вариант.

Здравствуйте,у нас получилась очень необычная ситуация.Мы поймали такси и проехали один км за что заплатили 45 000рублей,мы оплатили за такси и сказали что это дорого т.к посадка 30000руб(+2км ),попрасили чек ,нам дали чек и мы позванили диспетчеру и начали обьяснять ситуации.Таксис в это время вызвал других таксистов и через 3-4 минуты приехали друугие таксисты,а через 10 минут сотрудники милиции,нас отвезли на Демьяна Бедново зафиксировать что мы в алкогольном опьянении,надели сразу наручники и после поехали в отдел,составили протокол что мы ругались матом и не выходили с такси т.е не давали ему уехать,но этого не было мы сразу вышли с такси и сфотографировали его намера,после протокола мы попросили сходить в туалет сотрудник милиции только с 5 раза разрешил(снял наручники,потом опять одел,не какого сопротивления с нашей стороны не было)позже он нанёс один удар коленом в живот и один удар в область спины,сказав что много будешь говорить ещё больше получишь. что в данной ситуации делать. Хочеться что бы наказали таксисита за обман с деньгами и Милицию за такое отношения. Спасибо

Добрый день,прошу оказать помощь в написании заявления по ст.»Оскорбление»,выразившееся в неоднократном оскорблении на широко известном форуме. Есть скриншоты всех реплик, есть кое-какие установочные данные этого лица,есть его номер телефона с приглашением на «беседу». Спасибо.

Здравствуйте,могут меня превлеч по ст17ч1,за то что я в однокласниках одной девушке отправил сообщение с оветом,и фотки другой девушки,в каторих не чего не преличного не содержится,так же как и в сообщении?Заранее спасибо

Является ли слово «сука» оскорблением? Соседка после постановления ЖЭСа убрать ее хлам в общем тамбуре, мстит по-разному. Теперь придумала, что я ее оскорблял, типа назвал «этим словом» 1 месяц назад, говорит есть свидетель.. У меня тоже есть свидетель разговора, естесственно он этого не слышал. Оба свидетеля реальные. Сможет ли доказать соседка, что это вообще было и, если «вдруг» сможет, является ли это слово оскорблением?

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Мне 16 лет, учусь в школе,меня задержали за то, что ругнулся матом на улице. Составили протокол, сказали подписать, я был без родителей и учителя. Свидетей о том, что я ругнулся нет. Могли ли на меня составить протокол и могут ли они поставить меня на учет? если да, то на какой? И что мне делать в данной ситуации. Ранее не привлекался.

Доброго время суток. Произошло дело так,я был выпивший и ко мне подошёл ОМОН. Меня забрали в итоге в отделение где составили протокол ,у меня было 0.16 промиллей.Раньше не где не был причястен,учусь в шк,могут ли меня поставить на учёт?

Сегодня в который раз произошел скандал с пока еще мужем. Он пришел в мой дом. Он не прописан и не проживает с нами. У нас ребенок 1.5 года. Пришел для прогулки с сыном. Не обращает внимания на то, что я не разрешаю ему находится у меня в доме, разными уловками все же входит .То на сына посмотреть, то в туалет, то воды попить. И на мои протесты делает круглые глаза и возмущается что я так с ним обращаюсь.

Так вот сегодня снова скандалил, угрожал ( типа я допрыгалась и что он разберется со мной) , а когда я его попросила уйти, и сказала что он не имеет права находиться здесь и тем более я не потерплю угрозы в моем доме Мне, сказал что уйдет когда я дам ему сына. Сказал что пойдет с ним гулять и вдвоем утопятся. Что я допрыгалась.

Я сказала ему что ребенка ему не дам (хотя раньше никогда не препяствовала их прогулкам) из за угрозы жизни сына и стала набирать номер участкового. Муж пытался вырвать у меня телефон и только после крика моего соседке, чтобы она милицию вызвала он убежал.

Участковый с ним беседовал, водил на беседу к замначальнику Ровд нашего района. И сказал что если муж еще будет без моего разрешения подходить ко мне или к моему жилью, я должна вызвать милицию.

Вопрос вот в чем. Когда я раньше обращалась к Участковому по поведению и скандалам мужа, он говорил что привлечь не может, потому что он же угрожает, но физически не делает ничего, или что заявлений на него нет. А здесь, когда я сказала что хочу заявление написать, потому что боюсь за свою жизнь и жизнь ребенка, он мне предложил вызывать милицию.

Что я могу сделать? Через неделю суд , опять таки попричине скандала, матов и физического насилия, не повлекшего физические повреждения (вроде так)

И опять он скандалил и обзывал меня с***ой*. Так же суд по поводу развода примерно через месяц. Муж иностранный гражданин, имеет вид на жительство.

Что такое хулиганство? Отличие преступления от правонарушения

Мелкое хулиганство по Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях — нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу. Наказывается штрафом до 30 базовых величин или административный арест до 15 суток.

Хулигану свойственны активные волевые вредоносные поступки, безнравственность поведения, циничное отношение к гражданам. Аморальность поведения хулигана проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики. Мелкое хулиганство может выражаться в оскорблении граждан словами и жестами; распевании непристойных песен; срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет; вывешивании в общественных местах непристойных рисунков, текстов; написании нецензурных слов на заборах, стенах домов, в местах общественного пользования; беспричинном, умышленном создании паники в общественных местах; умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов; поджигании бумаги на стадионах; поджигании корреспонденции в почтовых ящиках и т.д.

Хулиганство по Уголовному кодексу Республики Беларусь — это такое действие (общественно опасное активное поведение), которое характеризуется совокупностью следующих признаков:

а) грубым нарушением общественного порядка;

б) явным неуважением к обществу;

в) применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

Грубым нарушением общественного порядка следует признавать лишь такие действия, которые причиняют существенный вред общественному порядку, а также здоровью личности, законным правам и интересам человека, деятельности учреждений, предприятий, государственных и общественных организаций. Серьезность нарушения общественного порядка в таких случаях очевидна как для виновного, так и для иных лиц. О грубости нарушения общественного порядка, в частности, может свидетельствовать характер действий виновного, например не мотивированное избиение потерпевшего, учинение скандала или дебоша, повлекшего срыв или длительный перерыв действия массового мероприятия, и т.д.

Явное неуважение к обществу характеризует заведомое и глубокое пренебрежение виновным общепринятыми нормами поведения в обществе. Оно выражается в активном и агрессивном противопоставлении эгоистических интересов своей личности интересам общества и иных лиц, или хотя бы одного лица. Поскольку даже один человек является членом общества, хулиганство образуют действия, направленные против любого, часто незнакомого, человека. Однако если эти действия направлены против конкретного лица и совершены по личным мотивам, содеянное не образует хулиганства.

Применение насилия как обязательный признак хулиганства выражается в физическом воздействии на потерпевшего в любой форме — нанесении ударов, побоев; связывании, удержании или ином ограничении свободы передвижения и действий потерпевшего; причинении боли или легкого телесного повреждения.

Угроза применения насилия — это выраженное словесно или в форме определенных действий (жесты, телодвижения) намерение применить физическое насилие.

Уничтожение чужого имущества — это приведение в негодность любого имущества, находящегося в любой форме собственности. Оно может быть связано с полной или частичной ликвидацией потребительских свойств имущества, при которой дальнейшее пользование, владение или распоряжение им становится невозможным.

К повреждению имущества, например, следует относить нанесение глубоких царапин на окрашенную поверхность автомобилей, повреждение обивки сидений в транспортных средствах общественного пользования, совершенные из хулиганских побуждений, разбитие витрин торговых предприятий или рекламных щитов и т.д.

За вышеуказанные действия предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы. Ответственность несет лицо, достигшее 14 лет.

На территории г.п. Краснополья и района за 2017 год совершено 7 уголовно-наказуемых хулиганств. В основном это причинение телесных повреждений. Также имеют место факты повреждения заборов, дверей. К административной ответственности привлечено 97 граждан.

Подумайте, прежде чем совершить противоправное деяние. В результате необдуманных поступков Вы можете испортить жизнь себе и своим близким.

Если Вам известны лица совершившие преступление или в отношении Вас совершено преступление, Вам необходимо обратиться в милицию по телефону 102!

Вступили в силу изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Дополнения и изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), внесенные Законом Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-З (далее – Закон), вступили в силу 31 января 2018 года.

Основные положения Закона направлены на смягчение административной ответственности по ряду статей КоАП. Рассмотрим наиболее важные из них по распространенным категориям административных дел.

В санкции части 1 статьи 10.4 КоАП (мелкое хищение) минимальный размер штрафа снижен с 10 до 2 базовых величин.

Из диспозиции статьи 17.1 КоАП (мелкое хулиганство) исключено указание на нецензурную брань, как на самостоятельное основание административной ответственности.

Изменены условия наступления ответственности за неуплату или неполную уплату обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование. В новой редакции статьи 11.54 КоАП исключена наказуемость за неуплату взносов в размере менее 10 базовых величин, снижен минимальный (до двух базовых величин) и максимальный (до двадцати базовых величин) размер штрафа, налагаемого на физическое лицо. Законом статья 11.54 КоАП дополнена примечанием, которым исключена наказуемость в случае, если взносы были уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1,3 статьи 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров).

Взамен исключаемой конфискации в санкции ч.1,3 ст. 14.5 КоАП установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного правонарушения.

Вместо обязательной введена альтернативная конфискация в части 2 ст. 14.5 (недекларирование перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами подлежащих таможенному декларированию наличных денежных средств и (или дорожных чеков).

Примечание к статье 14.5 КоАП дополнено нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование и недостоверное декларирование товаров (ч.1, 3 ст. 14.5 КоАП) при условии самостоятельного выявления субъектом хозяйствования таких нарушений, добровольного сообщения об этом в таможенный орган и устранения вредных последствий нарушения.

Исключена часть 3 статьи 14.7 КоАП — пользование или распоряжение транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, лицами, не ввозившими такие транспортные средства на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в нарушение установленного порядка, — что влечет обязательное применение требований статьи 1.5 КоАП об обратной силе закона.

Исключена из Особенной части КоАП ст. 18.18 — управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения.

Новой редакцией ст.3.2 ПИКоАП к компетенции районных (городских) судов отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 18. 19 КоАП (повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления), поскольку санкция данной статьи дополнена взысканием в виде административного ареста.

Расширен перечень способов направления постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, а также органу, направившему дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд: посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (ч.2 ст. 11.11 ПИКоАП). Такая возможность связана с обязательным наличием соответствующего ходатайства участников процесса.

Кроме того, расширен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым отнесены (ст. 7.2 КоАП):
— добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
— добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, ведущий административный процесс, о совершенном административном правонарушении;
— оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, ведущему административный процесс, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Леванчук О.А., адвокат, осуществляющий
адвокатскую деятельность индивидуально

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.